Программа использования масок
Цели:
1.
Быстрое увеличение подачи кислорода и питательных веществ (глюкозы) в мозг.
2.
Увеличение количества и глубины дыхания. Рост грудной клетки. З.Улучшение
общего физиологического состояния, живости, сна. пищеварения, стула, зрения,
мышечного тонуса, координации, уменьшение судорог, астмы и выход элементов
химического лечения организма.
Вдыхая
5% углекислый газ, который концентрируется в маске, нервные окончания сонной
артерии открываются (происходит эффект сосудорасширения). Расширение сосудов
является естественным физиологическим ответом организма, который способствует
большему проходу кислорода по артериям в мозг, стимулируя лучшую работу
головного мозга.
Если
маска поставлена правильно, последние 5-10 вдохов сопровождаются натяжением
маски, цвет лица ребенка при этом становится розовым, а грудь и живот
напрягаются. Снимайте маску при максимальном уровне напряжения. В дальнейшем
ребенок продолжает дышать глубоко в течение нескольких минут после снятия
маски.
Следите
внимательно за лицом ребенка во время наложения маски. Если лицо ребенка,
особенно выше верхней губы и под глазами становится бледным, немедленно
снимайте маску. Следуйте только данным инструкциям.
Родители
несут полную ответственность за использования масок.
Длительность
процедуры: сек.
Частотность
использования масок____ в день.
Минимальный
интервал между использованием масок - 5 минут. При судорогах (приступах)
чередуйте маску через 1 минуту (1 минута - маска, 1 минута - без маски)у перерыв
может составлять до 30 минут с использованием интенсивной сенсорной стимуляции.
Процедура
использования:
а.
Используйте точный таймер или часы с секундной стрелкой. Лучше всего
использовать цифровой секундомер.
б.
Убедитесь, что маска надета правильно. Проследите, чтобы не было доступа
воздуха в районе носа и нижней челюсти, где обычно это и случается.
Рабочее
состояние маски это тогда, когда она втягивается и вытягивается при каждом
вдохе и выдохе.
Правила использования:
1. Не оставляйте ребенка или взрослого одного
при использовании масок. Снимите маску, если вам срочно надо покинуть ребенка.
2.
Использование масок может быть осуществлено только родителями, прошедшими
соответствующий инструктаж, или квалифицированными специалистами.
3.
Ребенок или взрослый во время применения маски может разговаривать, плакать,
смеяться и т.д.
4.
Единственное, что ребенок может сделать неправильно это сорвать маску до
момента окончания ее применения, если только это не вызвано некоторой
физической болью, которую он испытывает.
5.
Не надо давать инструкции человеку, который надевает маску, глубоко дышать. Его
реакция должна быть рефлекторной и автоматической.
6.
Не используйте маски сразу после кормления ребенка.
7.
Не используйте маски после того, как ребенок проделал некоторые физические
упражнения или испытал физическую нагрузку, а также если вы видите, что он
тяжело дышит. Подождите, пока он упокоится.
8.
Ни в коем случае не применяйте маски, если у ребенка температура выше 38, или у
него бронхит, пневмония, астма или простуда.
9.
Промывайте маску антибактериальным мылом и высушивайте ее в конце дня.
«Маскование»
ведет к видимому улучшению здоровья у всех детей, а особенно с сильными
повреждениями, которые ранее требовали частой госпитализации, в связи с
различными инфекциями и болезнями.
С
уверенностью, может считать жизни многих детей спасенными благодаря
использованию масок. Т.к. при использовании масок существует некоторая доля
риска, то метод их использования должен быть отработан индивидуально для
каждого ребенка с врачом , который знает его состояние здоровья. Возможно,
специфичные условия могут делать рискованным применение масок для ребенка,
который кажется здоровым. Существует
три состояния здоровья, которые иногда попадают под эти категории.
1. Дети с хромосомными проблемами, например
синдром Дауна, которые зачастую имеют проблемы вызванные дефектами сердца,
предсердия или клеточных перегородок. Заболевания, связанные с отверстиями,
могут привести к значительному повышению давления в сосудах легкого, Поражая
т.о. легкое. «Маскование» может вызвать такое состояние, поэтому необходимым
требованием является прохождение ЭКГ, ЭХО перед началом использования масок.
2. Увеличение давления в легких может быть так
же вызвано дисплазией бронхов, легких. Это состояние часто вызывается
продолжительной подачей кислорода в послеродовом периоде. Чаще это можно
наблюдать у новорожденных с комплексом « дыхательного стресса». Усиленные
старания в подаче соответствующего количества кислорода для новорожденного
может привести к поражению тканей легкого. Такие дети должны пройти
обследования перед использованием масок.
3. Любое состояние временно или постоянно
продлевающее значительное повышение углекислого газа в крови.
Опрометчивое
использование масок в этих трех случаях может привести к увеличению
затруднительного снабжения кислородом мозга и всего тела, что небезопасно для
ребенка. Кроме противопоказаний в использовании масок, большинство детей
нуждается в кратковременном прерывании. «Маскование» должно быть прервано в
следующих случаях:
1. Воспаление легких или др. проблемы нижних
дыхательных путей, таких как: острая атака астмы, отек легких или застой niewydolnosc сердца.
2. Высокое или среднее повышение температуры
(38).
3. Любая инфекция верхних дыхательных путей,
при которой образуется слизь, или если кашель создает неудобство и беспокойство
ребенка при «масковании».
4» Рвота.
5. Любое состояние, при котором использование
масок на взгляд врача может привести к ухудшению.
6. Обратитесь к врачу, если использование масок
вызвало у вас некоторое беспокойство.
Обычная
простуда не является поводом для отмены «маскования» . Использование масок
приводит к стимуляции кашля, что приводит к очищению легких и углублению
дыхания.
«Маскование»
было и есть важной частью лечения тысяч детей и взрослых с повреждением мозга.
Не хотелось бы отказывать в «масковании» ни одному ребенку, находящемуся на
программе в Институте и не имеющем противопоказаний. Заметим так же, что «маскование»
не должно вредить ребенку.
Данная
статья написана с целью информирования Вас и Вашего врача об использовании
масок. Группа Институтов имеет 35 летний опыт в использовании масок в том числе
для детей с поражением мозга, это и делает честь нашей программе. Скажем так
же, что нет ни какой угрозы жизни ребенка. Персонал мед. Институтов выдал
разрешение на использование масок всем детям проходящим программу Интенсивного
лечения. Рекомендована консультация педиатра и кардиолога, если появились
вопросы.
Наряду
с тем, что недостаток кислорода в нервных клетках опасен, то к счастью легкое
увеличение углекислого газа допустимо.
Другой
эффективный момент есть увеличение содержания углекислого газа в крови.
Артерии, обеспечивающие мозг, хорошо чувствительны к двуокиси углерода (углек.
газу) и расширяются при увеличении его концентрации, что в свою очередь
приводит к притоку большего количества крови к мозгу. И наоборот при высокой
концентрации кислорода артерии сокращаются. Все компоненты крови будут
доставлены в большом количестве, и что наиболее важно, кислород и его
компоненты «отзывчивы» .Это расширение наступает только в мозге и мышцах
сердца за счет остальных частей тела, действие которых может быть временно и
безопасно задержано в период экстремальной необходимости.
Выяснив
данные физиологические механизмы, нам было необходимо найти только безопасный и
эффективный способ увеличения концентрации угл.газа у наших детей, так чтобы
это было безопасно и легко выполнимо в домашних условиях. Простейший путь к
осуществлению этого является использование воздуха, который выдыхает ребенок,
т.к. этот воздух богаче угл. газом, чем вдыхаемый ребенком. Так случилось, что
угл.газ является побочным продуктом в большинстве метаболических процессов
(обмен веществ) в нашем теле. Т.о. нам необходимо лишь повторно использовать
вдыхаемый воздух с одновременным продолжением доставки кислорода.
Развитие
процедуры «маскования» было одной, с эволюционной точки зрения, процедурой
базирующейся на основах анатомии и физиологии человека. Первой задачей было
конструирование масок. Следующим было установление уровня оптимального времени
и частоты «маскования». Очень необходимо определить параметры максимальной
эффективности и минимальной безопасности. Данные были собраны под наблюдением
специалиста-физиолога по дыханию, который в течение всего времени соблюдал
равновесие между нашим требованием эффективности и своим - безопасности.
Позднее мы получили поддержку из организации NASA.
Благодаря
сосредоточению внимания на дыхании мы наблюдали, как серьезные и
многозначительные последствия приводят к недостаточному дыхания у детей с
мозговыми травмами. Эти наблюдения скоординировали нас к развитию других,
комплексных программ дыхания, не содержащихся в данной статье. Начальное
«маскование» состоит из одинаковых составляющих общей программы для каждого
ребенка. Необходимо подчеркнуть, что кислород во время «маскования» всегда
поступает в необходимом количестве. Нигде ребенок не подвергается опасности.
Помните, что реакция, которую вы наблюдаете, вызвана увеличением количества
двуокиси углерода, а не недостатком кислорода
«Маскование»
одинаково полезно как при кратковременном, так и при длительном использовании.
Легко можно заметить мгновенную
пользу:
1.
У детей, которые не двигаются, дышат поверхностно
и у которых слабая циркуляция наблюдается увеличение дыхания и его глубины.
Лучше вентилированные легкие, доставляют больше кислорода в кровь, что в свою
очередь увеличивает эффект циркуляции.
2.
Легкие очищаются от « залежаний» и образований слизи, т.о. уменьшается
количество инфекций органов дыхания.
3. Наступает,
так же мгновенное увеличение доставки кислорода мозгу и всему телу.
4.
Часто проходят частично или полностью судорожные приступы.
5. Уменьшается
тонус.
Т.к. «маскование» предполагает
выполнение целой программы, польза и эффективность длительного применения масок
не может быть оценена в должной мере. Однако, без сомнения уменьшается частота
судорог, сильно связанная с улучшением циркуляции мозга. Т.о. улучшается
функция ЦНС в виде улучшения других функций.
Было
бы безответственно с нашей стороны рекомендовать использование масок без
исследования риска каждого ребенка. В связи с этим мы так же не обучаем
учреждения и даем инструкции для родителей, детей которых не осматривали в
стенах Института.
Правила «маскования».
1.Никогда
не оставляй ребенка без присмотра, если в данный момент используется маска.
Если по какой-то причине нужно отпустить ребенка, сначала необходимо снять
маску.
2.
а) постарайся иметь вблизи понятный будильник, часы или секундомер,
песочный
или электронный идеально;
б) убедись, что маска хорошо подогнана и
нет ни одного повреждения;
в) маска работает, если она при каждом
вдохе двигается к середине и потом
наружу;
г)
общая продолжительность процедуры: начните с нескольких секунд и
постепенно увеличивайте до 60 секунд. Вашей задачей является 20-30 секунд
глубокого, хорошего дыхания. Не допускайте пере утомляемости ребенка.
3. Ребенок может плакать, разговаривать и
смеяться во время «маскования».
4. Единственное чем может навредить ребенок-
это снять маску раньше времени.
5. Не нужно ребенку, отдавать ни каких
словесных указаний. Типа «Дыши! Дыши глубоко!» Реакция может быть
противоположной и автоматической.
6. Нельзя надевать маску ребенку, если у него
во рту находится пища или напиток.
7. Нельзя использовать маску во время или после
напряженных физ. занятий
Уход за маской.
- Используйте 5-6 масок
ежедневно и постоянно их меняйте.
- Маска должна быть перед
использованием сухой.
- В конце дня маску
необходимо вытереть бумажной салфеткой или
куском
ткани (кроме перевязочных материалов).
4.В случае инфекции маски необходимо
вымыть в конце дня в теплой,
мыльной
воде.
5.Если ребенок простужен, меняйте маски
чаще.
6.Выбросите маску, если она не эффективна
или имеет повреждения.
7.Когда маска окончательно подогнана к
лицу ребенка, не разгибайте
более
дужку.
8.Укрепите маску лентой в местах, где
эластичный обруч проходит
через
пластик.
|