Лучший учитель для ребенка – это его мама
31-го марта 2012 г.
Киев посетил Вице-директор Институтов достижения человеческого
потенциала Дуглас Доман – сын и последователь Гленна Домана, создателя
известной во всем мире методики раннего развития детей, специалиста по
реабилитации детей с поражениями головного мозга.
Лекции
Дугласа Домана проходили в Киевском городском доме учителя и собрали
около 300 участников. Первая часть дня была посвящена лекциям для
родителей детей с отклонениями в развитии и поражениями головного мозга.
Господин Доман проводил лекции на английском, но, благодаря синхронному
переводу, ни одно важное слово не было упущено.
В
Институтах достижения человеческого потенциала под руководством Гленна
Домана были разработаны различные восстанавливающие методики для детей с
такими диагнозами, как аутизм, ДЦП, эпилепсия, дефицит внимания,
задержка в развитии, Синдром Дауна и другими расстройствами, связанными с
нарушением работы головного мозга, а также методики раннего развития
детей.
Дуглас во время выступления поделился
результатами лечения детей, которое проводилось с 1998 по 2011 годы в
Институтах достижения человеческого потенциала. Они весьма впечатлили
родителей, так как из 983 детей, которые не могли передвигаться, 388
(39%) смогли впервые в жизни, устойчиво опираясь на ноги и руки,
ползать. Несмотря на то, что другие врачи не прогнозировали такого
будущего. Также стоит отметить удивительные достижения институтов в
лечении детей с нарушениями зрения – из 300 детей с проблемами зрения,
251 (83%) увидели мир впервые, а 209 из них – научились читать. Хороших
результатов удалось достичь не только в лечении детей с нарушениями
зрения, но и среди малышей с проблемами со слухом. Благодаря лечению,
87% детей смогли впервые услышать голоса своих родителей.
Вторая
лекция была посвящена раннему развитию детей. Исследования, проведенные
учеными, показывают, что ребенок в первые 6 лет жизни получает больше
знаний, чем за остальную долгую жизнь. Ребенок намного лучше способен
познавать новые вещи (новый язык, математику или игру на скрипке) в
возрасте до шести лет, чем после. Таким образом, по методикам Домана
рекомендуется начинать обучение уже с рождения. Раннее развитие
предусматривает обучение чтению, математике, языкам, а также активное
сенсорное и моторное развитие, как здоровых детей, так и детей с
поражениями головного мозга.
Наиболее распространенным
использованием методики Домана считается обучение детей чтению. Обучение
основывается на том, что ребенок запоминает слова целиком, вместо
складывания его из букв и слогов. Основным приемом является многократная
кратковременная демонстрация карточки с написанным на ней словом
одновременно с произнесением этого слова.
Свое
выступление Дуглас Доман поделил на 2 части: в первой – он говорил о
теоретических аспектах метода, а во второй – речь шла о практическом
применении инструментов раннего развития детей.
Подытоживая
свою лекцию, господин Дуглас сказал: «Самый лучший учитель для ребенка –
это его мама. Не теряйте надежду, верьте, и Ваш ребенок сможет стать
гением!»
За дополнительной информацией обращайтесь к Ирине Докучаевой
mob. 097 738 46 38 mail: dokuchaeva@hoshvapr.com.ua
или Кристине Гуцаловой
mob. 067 782 02 92 mail: goutsalova@hoshvapr.com.ua
|